Опубликовано 23.06.2023, 12:45
MAAG вместо Zara и семь брендов из Ирана: как меняются торговые центры
Российские торговые центры пережили уход иностранных ретейлеров. Свободные площади в них пока растут, но из-за особенностей контрактов. И эти места уже занимают новые бренды. Надежда Цветкова (CORE.XP) рассказала, каким был I квартал 2023 года для ТЦ
Доля свободных площадей в торговых центрах России в последнее время по понятным причинам увеличивалась, и мы ожидаем, что этот показатель продолжит расти до третьего квартала 2023 года. Но потом ситуация начнет стабилизироваться. Дело в том, что участники рынка уже выработали решения для сокращения доли пустующих площадок.
Среди них, например, такие:
- фокус на российский fashion,
- деление крупных помещений на более мелкие,
- инвестирование средств в развитие собственных брендов,
- предоставление площадок новым зарубежным игрокам.
Объемы строительства восстанавливаются
2023 год для строительства начался успешно — по состоянию на первый квартал введено 80 тыс. кв. м торговых площадей. Это 76% от годового ввода, реализованного в 2022 году. Более того, этот результат в три раз превышает средний квартальный объем строительства за последние четыре года.