Материал раздела Основной

Как фешен-аутсайдеры создали бренд, о котором поет Бейонсе

Телфар Клеменс запустил свой модный бренд в 2005 году, но долгое время никто не обращал внимания на его вещи. Теперь сумки Telfar раскупают за секунды, их обожают блогеры и знаменитости. В этом бренду помогла крайне нетривиальная стратегия ценообразования
Фото: Arturo Holmes / Getty Images
Фото: Arturo Holmes / Getty Images

Модельер из Квинса Телфар Клеменс в пасмурный февральский день отдыхает на мексиканском курорте за 3 тыс. миль (4,8 тыс. км) от Нью-Йорка. Вместе со своим креативным директором Бабаком Рэдбоем он расположился в бунгало с соломенной крышей и видом на океан.

Клеменс и Рэдбой прилетели в Мексику на неделю после съемок для модной коллекции Telfar весна—лето 2023, чтобы отдохнуть от бешеного темпа работы в последние два года. По данным приложения для шопинга Lyst, сумки-тоут Telfar с тисненым логотипом были самым популярным аксессуаром во время пандемии. Их стоимость — $150–258, и они есть у всех, начиная с политической активистки Александрии Окасио-Кортез и заканчивая рэп-исполнительницей Megan Thee Stallion. Бейонсе пела о сумках Telfar в своем альбоме Renaissance 2022 года. В одной из песен она упомянула, что отказалась от сумки Birkin бренда Hermès, чтобы поносить Telfar.

Эти сумки, которые раскупаются на сайте Telfar за считаные секунды, положили начало быстрорастущему модному бренду. Теперь он объединяет уличную одежду, обувь и другие аксессуары. По имеющимся данным, в 2019 году выручка Telfar составила $1,9 млн. Сегодня компания зарабатывает до $7 млн на выпуске только одного продукта. В 2019 году Telfar сменила модель дистрибуции товара: отказалась от оптовой торговли и начала продавать продукцию без посредников, по модели d2c (англ. direct to consumer — напрямую потребителям. — РБК Pro). По данным Bloomberg Second Measure, d2c-продажи Telfar в США в 2021 году выросли на 362%, а в 2022 году — еще на 17%.