Материал раздела Основной

Как не повторить ошибок основателей Uber и WeWork во время роста компаний

Все основатели мечтают о том, чтобы их бизнес развивался. Но не все берут в расчет, что рост — всегда вызов, и в первую очередь для руководителя. Катерина Кириллова (Ticketscloud) рассказала, какие подводные камни для фаундера несет успех компании
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Быть основателем растущей компании — процесс интересный, но очень непростой. Нужно много работать, всегда быть в тонусе. Но главное — расти синхронно с компанией. В противном случае можно потерять бизнес.

Возьмем для примера компанию WeWork: она быстро развивалась и привлекала миллиардные инвестиции, но ее основатель Адам Нейман не успевал за этим темпом. В какой-то момент ему не хватило знаний и навыков, чтобы совладать с таким крупным бизнесом, и он «не справился с управлением» — эксцентричное поведение и скандалы, связанные с финансами компании, привели к тому, что он был вынужден покинуть свой пост.

Еще один подобный «болезненный разрыв» основателя и компании — компания Uber и ее основатель Трэвис Каланик, который не смог быстро адаптироваться к изменяющейся ситуации на рынке и управлять бизнесом в соответствии с новыми требованиями. Действия Каланика привели к громким разбирательствам и потере доверия со стороны инвесторов и клиентов.

Разумеется, от ошибок никто не застрахован, и они неизменная составляющая пути каждого фаундера, но потеря доверия на пике успеха — довольно мрачная перспектива. Чтобы такого не случилось, нужно постоянно учиться новому, а еще желательно обзавестись профессиональной поддержкой.

Источник энергии

На начальном этапе, когда у фаундера есть только идея, самой сложной задачей становится подбор команды. Требуется колоссальная энергия, чтобы привлечь первых сотрудников. Основателю надо «продать» свою идею и веру в пока абстрактную возможность.