Материал раздела Основной

Метод Безоса, или как принимают решения в Amazon

Многие компании попадают в ловушку: они либо принимают решения слишком медленно и оказываются парализованы своей медлительностью, либо слишком спешат, подвергая себя неоправданному риску. Основателю Amazon Джефу Безосу удалось найти золотую середину
Фото: David Ryder / Getty Images
Фото: David Ryder / Getty Images

РБК Pro публикует отрывок из книги Стива Андерсона «Письма Безоса. 14 принципов роста бизнеса от Amazon». Книга вышла в издательстве «Альпина Паблишер».

Джеф Безос выделяет два типа решений:

  • Решения 1-го типа — это важные решения с серьезными последствиями, которые нельзя изменить.
  • Решения 2-го типа — это решения, которые можно изменить или отменить (если они окажутся неверными, конец света не наступит).

Безос знает, что большинство неудач не фатальны, а большинство решений обратимы. Поэтому он поощряет своих людей принимать решения 2-го типа быстро, очень быстро. Вот его рекомендации:

Мы не знаем всех ответов, но вот несколько мыслей по этому поводу.

  • Во-первых, никогда не стоит использовать один и тот же процесс для принятия всех решений. Многие решения обратимы и похожи на двери, которые могут открываться в обе стороны. Для них можно использовать облегченный процесс. Задайте вопрос: что случится, если вы ошибетесь?

  • Во-вторых, большую часть решений можно принять, располагая примерно 70% информации, которую вы хотели бы иметь. Если ждать 90%, в большинстве случаев решения придется принимать слишком медленно. В любом случае необходимо уметь быстро распознавать и исправлять плохие решения. Умение оперативно скорректировать курс делает принятие ошибочных решений не таким затратным, как кажется, в то время как промедление наверняка будет стоить очень дорого.
  • В-третьих, следует ввести правило «не соглашайтесь, но поддержите». Это сэкономит массу времени. Если вы уверены, что нужно что-либо сделать, но не можете прийти к консенсусу, полезно сказать: «Слушайте, я знаю, что мы не сходимся во мнении по этому вопросу, но почему бы нам не рискнуть и не попробовать это сделать?» Поскольку никто не может знать наверняка, что из этого выйдет, скорее всего, вы быстро получите ответ «да».