Материал раздела Основной

Как бизнесу строить отношения с властью во времена «огосударствления»

В России GR-деятельность становится все более востребованной в связи с тем, что роль государства в экономике увеличивается. Как бизнесу сейчас строить эти отношения эффективно, — рассказала Анастасия Кучерена (Key Consulting Group)
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Government Relations (GR) — это взаимодействие бизнеса и государственных органов власти для достижения взаимовыгодного результата.

По данным ФАС, сейчас в России происходит «сращивание монополий с государством» и «прямое огосударствление производства», а экономика характеризуется избыточно высокой долей государственного участия и недостаточными темпами приватизации. В связи с этим для бизнеса, чтобы получать поддержку и возможность развития, все более необходимо уметь взаимодействовать с органами власти.

Чтобы эффективно делать это, корпорации создают специальные структурные подразделения — GR-департаменты. Чем крупнее компания, тем сильнее необходимость качественного диалога с органами власти.

По данным современных исследований, хорошо развиты GR-департаменты в отраслях с преобладанием повышенной государственной регуляторики — табачная, пивная, автомобилестроительная, фармацевтическая, нефтегазовая, металлургическая и телекоммуникационная отрасли.

Уровни взаимоотношений

В России существуют два уровня взаимоотношений бизнеса и государственных органов власти: бытовой и профессиональный.