Материал раздела Основной

Туристический рынок Казахстана: что учесть перед открытием бизнеса

Предприниматели, которые хотят открыть туристический бизнес в Казахстане, должны быть готовы к некоторым уникальным вызовам, которых нет на российском рынке. О том, что учитывать до вложения денег, рассказал Владимир Ровняго, основатель «Солнцетура»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

По мере возвращения мира к нормальной жизни после пандемии Covid-19 туристический сектор Казахстана стал значительно расти. Это связано в первую очередь с накопленным спросом. Так, по данным Бюро национальной статистики АСПиР РК, за 12 месяцев 2022 года численность выездных туристов увеличилась более чем в два раза — с 3,5 млн чел. в 2021 году до 7,7 млн чел.

При этом рост заметен и в других сегментах туризма. Например, количество въездных туристов увеличилось почти в 3,5 раза — с 1,3 млн чел. в 2021 году до 4,7 млн чел. в 2022 году. Сфера внутреннего туризма тоже показывает устойчивый рост — число туристов увеличилось с 6,9 млн чел. до 8,6 млн чел.

Туристический рынок Казахстана остается привлекательным для инвестиций. Это подтверждается и опытом работы компании «Солнцетур» в Казахстане, где мы видим растущий интерес к туристическим услугам. Самые популярные направления выездных пакетных туров среди казахстанцев:

  • Турция,
  • Египет,
  • ОАЭ,
  • Катар,
  • Таиланд,
  • Грузия,
  • Шри-Ланка,
  • Вьетнам,
  • Мальдивы.

Конкуренция на казахстанском рынке выездного туризма и уникальные тенденции