Материал раздела Основной

Как понять, что вы не напрасно платите GR-специалисту

Может показаться, что government relations (GR) нужны только компаниям, которые работают с государством напрямую. Но это не так. Когда формировать GR-отдел, как оценить его эффективность и где искать специалистов — рассказывает Иван Зилотов («Профилум»)

Какую компанию ни возьми — IT-студия, бренд косметики, рекламное агентство, сеть кофеен, — для любой будет существовать свое правовое поле. Когда оно начинает влиять на развитие бизнеса, это первый сигнал, что пора привлекать специалистов по GR.

В теории потребность в GR-отделе появляется уже в момент создания компании — но обычно его формируют, когда назревает необходимость: например, бизнес решил получить госконтракт или столкнулся с законодательными препятствиями. GR-отдел нужен, если компания планирует выход на новые рынки, если есть возможность получить налоговые льготы и государственное финансирование, если она зарегистрирована как НКО и во многих других случаях.

Функции GR-отдела