Материал раздела Основной
В переводе на русский язык CRM (Customer Relationship Management) означает «управление взаимоотношениями с клиентами». Простыми словами, это база данных, в которой все данные о контрагентах видны как на ладони: потенциально присутствуют все ваши заказчики, ваши сделки с ними, закрепленные за ними менеджеры и много другой информации.
Это максимально необходимый инструмент, если мы говорим не о самозанятых, а более крупном бизнесе. Имея всю информацию о клиентах в одной платформе, компании могут лучше понимать потребности своих заказчиков и предоставлять им более качественное обслуживание.
Например, автоматизация таких задач, как управление контактами и общение по электронной почте, позволяет более эффективно использовать время и ресурсы. Аналитика и отчетность, предоставляемые CRM-системой, помогают принимать решения, основанные на данных, и улучшать стратегию продаж. В целом CRM-система помогает предприятиям оптимизировать свою деятельность и улучшить итоговые показатели.