Материал раздела Основной

Битва Trello, Notion и «Битрикс24»: какую популярную CRM-систему выбрать

Trello, Notion, «Мегаплан», amoCRM и «Битрикс24» — это пять популярных CRM-систем, которые используются крупными компаниями. Что выбрать — поможет сравнительный анализ, в ходе которого журнал IT-Expert определил преимущества и недостатки каждой из них
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Что такое CRM

В переводе на русский язык CRM (Customer Relationship Management) означает «управление взаимоотношениями с клиентами». Простыми словами, это база данных, в которой все данные о контрагентах видны как на ладони: потенциально присутствуют все ваши заказчики, ваши сделки с ними, закрепленные за ними менеджеры и много другой информации.

Это максимально необходимый инструмент, если мы говорим не о самозанятых, а более крупном бизнесе. Имея всю информацию о клиентах в одной платформе, компании могут лучше понимать потребности своих заказчиков и предоставлять им более качественное обслуживание.

Например, автоматизация таких задач, как управление контактами и общение по электронной почте, позволяет более эффективно использовать время и ресурсы. Аналитика и отчетность, предоставляемые CRM-системой, помогают принимать решения, основанные на данных, и улучшать стратегию продаж. В целом CRM-система помогает предприятиям оптимизировать свою деятельность и улучшить итоговые показатели.