Материал раздела Основной
Евгения Григорьева
Во время интервью с Говардом Гутманом, консультантом по менеджменту и специалистом в области организационного развития, вице-президент по кадрам одной крупной компании, сказал: «Если станок вышел из строя, а у вас нет инструментов, чтобы его починить, то вы будете производить брак. Нерешенный конфликт — это тот же брак, но в офисной среде. Если сотрудники погрязли в конфликте и не знают, как с ним справиться, они не смогут принимать решения и будут продолжать производить брак».
Есть четыре ключевых пункта, которые помогают командам не застревать в корпоративных конфликтах, а строить свою работу максимально эффективно.
Представьте себе крупную корпорацию, у которой есть головной офис в Москве и филиалы по всей стране, часть которых работает по франшизе. Как быть со стратегией в такой структуре с распределенными полномочиями?
Цели в таких корпорациях формулируются на двух уровнях:
— первый уровень — это долгосрочное стратегическое направление, заданное главным офисом;
— второй уровень — это перечень обязательных требований, заданных на уровне стратегии компании, то есть принципы, согласно которым каждый филиал и франчайзинговая группа должны реализовывать свою индивидуальную стратегию.
Например, компания по производству упаковки для детского питания закладывает себе три ключевых принципа:
— инновации;
— эффективность процессов;
— качество.
Отдел технологических разработок предлагает делать упаковку из стекла и пластика, так как это быстро и понятно для производства.
Однако маркетинговыий отдел высказывается против этого, объясняя: «Нет, нам нужно инновационное решение. Мы должны разработать такую упаковку, чтобы родители сразу понимали, что наши материалы качественные и безопасные для их детей, и что нам можно доверять».
Если общая цель участников команды — стать лидером в области инноваций, и все это понимают, сделать выбор не составит труда.