Многие продавцы, торгующие на маркетплейсах, ищут способы повысить продажи без затрат на продвижение. Коммерческий директор «Яндекс.Маркета» Екатерина Звонкова — о том, как правильно настроенная логистика может принести магазину дополнительных покупателей
Универсальные маркетплейсы сегодня стали неотъемлемой частью жизни покупателей. Как показало исследование Data Insight, во второй половине 2022 года на такие площадки пришлось больше 70% от всех интернет-покупок в стране. Объем рынка маркетплейсов в 2022 году составил 2,7 трлн руб. За этот же период количество заказов на таких площадках выросло на 80% относительно 2021 года и достигло 2 млрд руб.
Все больше предпринимателей запускают продажи на подобных сервисах. Например, в первом квартале 2023 года число активных магазинов только на «Маркете» увеличилось на 86% относительно такого же периода годом раньше и составило 52,9 тыс.
Вместе с ростом количества продавцов усиливается конкуренция за внимание покупателя. Это означает, что нужно учитывать все детали. Сегодня скорость и удобство доставки играют такую же важную роль при выборе продавца, как ассортимент и цены. И если грамотно использовать разных модели организации логистики, то это поможет увеличить продажи как в столице, так и за ее пределами без дополнительных инвестиций в продвижение.
Логистические модели
Маркетплейсы обычно предлагают магазинам несколько моделей работы на выбор: