Материал раздела Основной

Дело в доставке: как увеличить продажи на маркетплейсе без рекламы

Многие продавцы, торгующие на маркетплейсах, ищут способы повысить продажи без затрат на продвижение. Коммерческий директор «Яндекс.Маркета» Екатерина Звонкова — о том, как правильно настроенная логистика может принести магазину дополнительных покупателей
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Универсальные маркетплейсы сегодня стали неотъемлемой частью жизни покупателей. Как показало исследование Data Insight, во второй половине 2022 года на такие площадки пришлось больше 70% от всех интернет-покупок в стране. Объем рынка маркетплейсов в 2022 году составил 2,7 трлн руб. За этот же период количество заказов на таких площадках выросло на 80% относительно 2021 года и достигло 2 млрд руб.

Все больше предпринимателей запускают продажи на подобных сервисах. Например, в первом квартале 2023 года число активных магазинов только на «Маркете» увеличилось на 86% относительно такого же периода годом раньше и составило 52,9 тыс.

Вместе с ростом количества продавцов усиливается конкуренция за внимание покупателя. Это означает, что нужно учитывать все детали. Сегодня скорость и удобство доставки играют такую же важную роль при выборе продавца, как ассортимент и цены. И если грамотно использовать разных модели организации логистики, то это поможет увеличить продажи как в столице, так и за ее пределами без дополнительных инвестиций в продвижение.

Логистические модели

Маркетплейсы обычно предлагают магазинам несколько моделей работы на выбор: