В последний год тема релокации бизнеса стала особенно актуальной, и многие предприниматели делали это стихийно. Анна Шолина (Global Gate) рассказала, какие типичные ошибки можно совершить в спешке и как этого избежать
Чтобы успешно выйти на новые рынки, нужно продумать стратегию и просчитать действия на несколько шагов вперед.
Релокация бизнеса как общемировой процесс
По данным международной стартап-экосистемы Startup Genome Project, 40% опрошенных представителей стартапов сообщили, что они уже релоцировались или планируют переехать в другие страны. Большинство уже прошедших через релокацию перевезли от одного до десяти сотрудников.
Иными словами, в масштабах глобального рынка эти процессы идут постоянно. Значительная доля опрошенных представителей стартапов назвала среди целевых рынков страны СНГ (58%), Европу (53%), Ближний Восток (44%), Азию (43%) и США (42%).
К каким странам стоит присматриваться, если вы решились на релокацию бизнеса из России?