Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 09.06.2023, 12:12

Apple против Meta: кто вырвется в лидеры на рынке MR-гарнитур

В ходе всемирной конференции разработчиков Apple представила новую гарнитуру смешанной реальности, потенциально более перспективную, чем у доминирующего игрока на рынке Meta. Кто может вырваться в лидеры зарождающегося рынка?
Фото: Loren Elliott / Reuters
Фото: Loren Elliott / Reuters

Интерес к виртуальной реальности начал стремительно расти после того, как американская корпорация Meta (признана в РФ экстремистской, ее деятельность запрещена) поделилась концептом метавселенной — иммерсивного онлайн-мира. Однако со временем энтузиазм по отношению к этой идее несколько охладел: стало ясно, что для интеграции этого футуристичного мира в реальную жизнь потребуются еще годы работы над соответствующими технологиями.

Тем не менее виртуальная реальность постепенно проникает в нашу повседневность. По данным компании Insider Intelligence, около 10% американцев пользуются VR-гарнитурой по крайней мере раз в месяц. Сейчас гарнитуры виртуальной реальности нужны в основном для игр: по оценкам Omdia, почти 90% расходов на VR-контент в прошлом году приходилось на видеоигры.

И все-таки большая часть представленных ранее гаджетов для виртуальной реальности либо имели лишь скромный успех, либо стали коммерческими неудачами — среди них можно упомянуть Google Glass, Magic Leap, Microsoft HoloLens и Meta Quest Pro.

На данный момент эти проекты не находятся в фокусе внимания самих компаний. Meta (признана в РФ экстремистской, ее деятельность запрещена), похоже, чуть умерила свои амбиции после жалоб инвесторов на растущие расходы и слабых продаж Quest Pro. Microsoft отложила идею создания еще одного HoloLens — AR-устройства, которое в основном используется корпоративными клиентами. Владелец социальной сети Snapchat также не торопится выпускать новую версию AR-очков. А китайская Tencent свернула планы по разработке гаджетов для виртуальной реальности еще в феврале.