Кто такие грандфлюенсеры и сколько они зарабатывают в соцсетях
Семь лет назад здоровье канадской пенсионерки Джоан Макдональд оставляло желать лучшего: высокий уровень холестерина, повышенное давление, проблемы с почками. Ее дочь, тренер по фитнесу, велела матери заняться собой, иначе у пожилой женщины были все шансы стать инвалидом. Пенсионерка пошла в спортзал и начала следить за питанием с помощью приложения на смартфоне. Сейчас у аккаунта Макдональд в Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной) 1,7 млн подписчиков. Она сотрудничает с брендом спортивной одежды и спортивного питания Women’s Best и запустила свое приложение для тренировок Train with Joan.
Макдональд — одна из представительниц растущей армии грандфлюенсеров, пожилых блогеров, за соцсетями которых следят миллионы гораздо более молодых подписчиков. Количество тем, которые затрагивают грандфлюенсеры, огромен: они путешествуют, дают советы, как правильно одеваться и ухаживать за собой, снимают кулинарные ролики. Бренды сотрудничают с ними, рассчитывая, что блогеры привлекут к их продукции внимание не только своих ровесников, но и менее возрастной аудитории.