Материал раздела Основной

Как блогерам избежать излишнего внимания ФНС и Следственного комитета

Лидерам мнений стоит быть внимательными не только с налоговиками, но и с банками, напоминает директор по знаниям и развитию учетной системы компании «Мое дело» Алексей Иванов
Фото: Dan Kitwood / Getty Images
Фото: Dan Kitwood / Getty Images

Федеральная налоговая служба упорядочивает рынок инфобизнеса: вопросы появились к инфлюенсерам Анастасии Ивлеевой, Оксане Самойловой, идет работа по уголовным делам против Елены Блиновской, Валерии Чекалиной, Александры Митрошиной. Как блогеру проверить, не оказался ли он в зоне риска? Какие особенности поведения блогеров привлекают повышенное внимание?

Оптимизация или «схематоз»

Основная претензия налоговиков ко всем привлеченным к ответственности лидерам мнений — незаконное дробление бизнеса. Обычно под этой фразой понимают ведение бизнеса с использованием нескольких юридических лиц и ИП без явной деловой цели, но с получением налоговой выгоды.

Рынок рекламы у блогеров за последние несколько лет значительно побелел, совсем не платить налоги рискуют немногие. Микроблогеры обычно прибегают к самозанятости. Инфлюенсеры покрупнее регистрируют ИП и, как правило, применяют упрощенную систему налогообложения. В 2023 году они платят 6% с доходов до 188,5 млн руб., 8% с доходов от 188,5 до 251,4 млн руб. (эти лимиты индексируются каждый год).