Материал раздела Основной

Как блогеры обманывают рекламодателей: риски и способы не попасться

Инфлюенсеры способны привести бизнесу много новых клиентов. Но они же могут просто забрать деньги и не выпустить рекламу. Как блогеры обманывают рекламодателей и можно ли этому противостоять, рассказала Екатерина Бехтерева (Demis Group)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Несмотря на все пертурбации на рынке соцсетей в 2022 году, одно осталось неизменным: администраторы сообществ и блогеры продолжают использовать некорректные схемы работы с рекламодателями. Какие из них сегодня актуальны и как от них защититься?

Instagram*

Остается одной из наиболее популярных и любимых социальных сетей у многих брендов, так как именно здесь по-прежнему сосредоточено множество блогеров под совершенно разные ниши и любой бюджет. Но инфлюенсеры умеют обманывать так, что даже опытный закупщик рекламы не сразу заметит подвох.

Завышение охвата и активности

Сегодня это продолжают делать через так называемые чаты активности, участники которых искусственно создают ажиотаж к своим публикациям. Механика проста: в чат отправляется ссылка на пост/сторис, все участники комментируют и лайкают его. Такие чаты могут быть локальными (по одному городу), но чаще всего туда добавляют просто всех желающих.

Так блогеры искусственно повышают вовлеченность и охваты, причем могут сделать это даже в день рекламы, отправив ссылку на ваш пост или сторис в чат. Рекламодатель может понять это не сразу, а лишь спустя несколько часов или даже дней, когда эйфория от прироста аудитории в профиль пройдет, потому что все новые подписчики начнут массово отписываться и не будут реагировать на контент.