Материал раздела Основной
Илья Ульянов
Число загрузок мобильных приложений во всем мире в 2019 году превысило отметку 200 млрд скачиваний. В 2022 году пользователи загрузили 255 млрд приложений, а совокупное время, проведенное в приложениях, составило более четырех трлн часов — на 9% больше прошлогодних показателей.
До 2022 года траты пользователей на мобильные приложения, в том числе покупки приложений, подписки и ин-апп покупки, постоянно росли. За 2021 они увеличились на 19% и достигли рекордных показателей — $170 млрд. Российский сегмент рынка также развивался стремительными темпами: в 2021 году россияне потратили на мобильные игры и сервисы $1,58 млрд.
Но изменения экономических и политических обстоятельств, а также рост инфляции существенно сказались на отрасли. В 2022 году выручка разработчиков мобильных приложений в мире сократилась на 2%. Ситуация коснулась даже самого коммерчески успешного сегмента: игровые приложения, которые генерируют 65% всей прибыли рынка, в 2022 году принесли авторам на 5% меньше выручки, чем годом ранее.
Российские разработчики, кроме общего экономического кризиса, столкнулись и с другими сложностями. Компании, попавшие в санкционные списки, лишились возможности размещать приложения в популярных зарубежных сторах. Для остальных российских разработчиков ввели запрет на публикацию платных приложений, увеличили сроки модерации и ограничили доступ к рекламным инструментам.
Существует пять способов заработка на приложениях. Рассмотрим их подробнее.