Материал раздела Основной

Страна восходящего e-com: что нужно знать о бизнесе в Киргизии

Киргизия — один из самых перспективных зарубежных рынков электронной торговли. О том, почему российскому бизнесу стоит присмотреться к этой стране и что учитывать при общении с местными партнерами, рассказали эксперты компании MarketGuru
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Расстановка сил на e-com-рынке меняется с возрастающей скоростью. Крупнейшие российские маркетплейсы и предприниматели постоянно ищут возможности привлечь новую аудиторию, и один из самых действенных способов — расширение географии своего присутствия.

Кыргызская Республика — одно из самых перспективных направлений для e-com-рынка в 2023 году. В минувшем году правительство утвердило программу мероприятий по поддержке и развитию электронной коммерции в Киргизии на 2023–2026 годы. Это позволило стране привлечь к себе внимание крупнейших маркетплейсов. Например, Wildberries в 2022 году открыл в Киргизии распределительный центр. С его помощью компания повысила скорость доставки и укрепила сотрудничество с представителями местного бизнеса. Ozon в этом году запустил новый почтово-логистический комплекс в Бишкеке.

Вслед за маркетплейсами внимание на Киргизию обратили и селлеры, которые распознали в ней амбициозного поставщика и производителя. Эксперты MarketGuru пообщались с опытными предпринимателями, которые уже работают с киргизскими партнерами, обсудили специфику бизнес-культуры страны и узнали, почему все больше российских селлеров выбирают эту страну.

Чем привлекателен e-com-рынок Киргизии

Рассмотрим пять особенностей киргизского рынка, которые выделяют его среди других стран.