Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 21.06.2023, 09:00

Банки, водка, СПГ: какие акции роста остались на российском рынке

«Структурная трансформация» российской экономики, которая добавляет нервозности рынкам, может обернуться новыми возможностями для некоторых быстрорастущих бизнесов. Аналитики рассказали РБК о том, на какие истории роста может поставить частный инвестор
Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС
Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

Помимо дивидендных бумаг, которые в последнее время не отличаются предсказуемостью выплат, на российском рынке остаются акции роста — активы, которые дают инвестору доходность за счет увеличения цены. Для некоторых компаний текущее состояние российской и мировой экономики оказалось не тормозом, а катализатором развития, и со временем рынок может оценить их бизнес гораздо дороже, говорят аналитики.

Традиционно с акциями роста ассоциируются технологические компании, но в России среди таких активов есть и сырьевые, отмечают эксперты. РБК узнал, какие акции роста на российском рынке они считают самыми перспективными и какие из них при этом достаточно устойчивы, чтобы баланс между потенциальной прибылью и убытком оставался разумным для инвестора.

Где искать акции роста и на что обращать внимание

  • Выручка (или прибыль) компании растет быстрее, чем в среднем по сектору или рынку. Но даже если компания генерирует чистую прибыль, акционеры все равно ее пока не увидят. «Все ресурсы, которые такие компании получают в виде прибыли (а зачастую даже сверх того, то есть занимают на рынке), они направляют на рост», — говорит инвестиционный консультант ФГ «Финам» Тимур Нигматуллин. Но в данном случае инвесторам не так важен свободный денежный поток, зарабатывают они на другом, добавляет аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал» Артем Михайлин: «[Компании роста] часто не выплачивают никаких дивидендов и могут даже иметь отрицательные значения денежных потоков и EBITDA. Расчет инвесторов здесь идет на то, что рост финансовых показателей приведет к обусловленному фундаментальными причинами росту стоимости компании и в дальнейшем ее бумаги можно будет продать значительно дороже».
  • Быстрее среднего растут операционные показатели компании. В отличие от финансовых они измеряются не в деньгах, а, например, в количестве проданных товаров, объеме добытого сырья или в числе новых пользователей, поясняет Нигматуллин.