Материал раздела Основной
Сложный сотрудник — человек, который вызывает психологическую напряженность в команде. Он может быть неприятным в общении, конфликтным или недостаточно гибким. Но если такой человек умеет качественно выполнять специфичные задачи, то его не стоит просто увольнять. Надо попытаться найти к нему подход. А для этого понять, что приводит к токсичному поведению. В этом поможет понимание того, какие типы сложных сотрудников существуют.
Говорун буквально фонтанирует свежими идеями, но не готов нести ответственность за их реализацию. Ему недостает терпения и упорства. Он быстро теряет интерес к проектам и склонен придумывать красивые истории о причинах собственных неудач. Такой сотрудник легко может срывать сроки и подводить команду. В то же время Говоруны могут быть чрезвычайно полезными, когда нужен свежий взгляд на какой-то процесс.
Как работать
Помогите Говоруну разобраться в потоке собственных идей. Систематизируйте его действия. Дробите одну большую задачу на несколько маленьких. Ставьте дедлайны, периодически проверяйте, на каком этапе находится проект. Постарайтесь организовать работу так, чтобы Говорун был на подхвате, но не выполнял самую важную часть работы.