Материал раздела Основной
Условия кризиса воспринимаются работодателями по-разному. Многие плывут по течению и как будто не обращают внимания на то, что происходит вокруг, надеясь сохранить статус-кво. А кто-то лихорадочно сокращает все издержки и затраты, чем пугает своих сотрудников.
В нашей практике были примеры двойных ошибок, когда компании-клиенты, теряя доход в кризис, сначала судорожно увольняли сотрудников, а спустя четыре-пять месяцев просили их вернуться. Сокращение оказалось поспешным и слишком резким, стоит ли говорить о том, какой вред репутации оно нанесло. Решение нанять людей обратно вызвало незапланированную волну увольнений среди сотрудников, не попавших под сокращения: ведь те, с кем расстались, получили «парашюты», а те, кто остался, продолжили работать за двоих, и «парашютов» им никто не предлагал. По итогу и те и другие остались с прежним средним годовым доходом, но одни работали вдвое больше, а другие получили отпуск.