Материал раздела Основной
Дмитрий Изместьев
Расскажу, чем я занимаюсь в компании: меня зовут на помощь, когда в каком-то из наших проектов возникли существенные проблемы и его нужно срочно спасать.
Впрочем, в первом же предложении я ввел вас в заблуждение. Я хотел бы, чтобы так происходило, но в реальности никто и не думает меня звать. Проблема большинства команд состоит в том, что они не понимают, когда нуждаются в помощи. И только когда появляется решение, внезапно осознают: «А что же мы раньше-то так не сделали». Люди бьют тревогу, когда кризис уже случился и дошел до определенной кульминации. Поэтому к моему появлению на проекте все попытки разрешить проблемы обычными способами (поговорить с топ-менеджерами и владельцами клиента, пересмотреть финансы, поменять поставщиков) обычно уже не раз предпринимались и не принесли ожидаемого результата. Единственный выход — очень глубоко погрузиться в суть проблемы. И лучше, если сделает это человек извне. У него куда больше шансов увидеть то, что не замечают люди, давно занятые на проекте.
Как найти его в компании? Этим должен заняться open-minded — человек, готовый «залить» в свой мозг много новой информации. Ведь досконально разобраться в деталях необходимо, даже если сфера, в которой реализуется проект, весьма специфическая.
Что касается меня, то, с одной стороны, мне помогает высокая должность: люди стараются выслушать, найти время что-то лишний раз объяснить. С другой стороны, она же мне жутко мешает. Команды IT-компании ждут в помощь бизнес-аналитиков, программистов, но точно не вице-президента. Сотрудники примут вас только тогда, когда вы овладеете информацией на том же уровне, что и они, заговорите на их языке. И совершенно не важно, что у вас на это есть всего несколько недель или даже дней.