Материал раздела Основной

Аналитический сторителлинг: как использовать в программах обучения

Про сторителлинг слышали многие. Как его аналитический вариант помогает сделать программы обучения понятнее и проще, а значит, эффективнее, рассказывает Анна Макшанова (BITOBE), используя метод, предложенный в свое время Барбарой Минто (McKinsey)
Фото: Ian Waldie / Getty Images
Фото: Ian Waldie / Getty Images

Порой случается, что, руководствуясь самыми благими намерениями, мы делаем обучение неподъемным для нашей целевой аудитории. К примеру, перегружаем обучающихся информацией, наполняя одно занятие избыточным количеством сложных теорий, даже если они не связаны друг с другом или же, наоборот, дублируют друг друга.

Чтобы информация была понятной для обучающегося, можно представить набор фактов, теорий и примеров в виде истории с четкой логикой повествования. Многим уже знаком прием сторителлинга, однако истории необязательно должны быть повествовательными, с героем, который преодолевает препятствия и добивается цели.

Искусство сторителлинга: как рассказывать о себе как о герое сериала
Менеджмент Вебинар Агентство «ТомсОйер»

Существует также и аналитический сторителлинг — когда данные компонуются определенным образом, создают «сюжет» и доносят до читателя или слушателя определенную мысль. Его можно применять для обучения или для любых текстов, которые мы создаем. Один из самых известных методов аналитического сторителлинга — Пирамида Минто.

Барбара Минто и ее пирамида