Материал раздела Основной
Контрафакт — извечная проблема брендов. С развитием онлайн-маркетплейсов борьба против поддельной продукции становится все сложнее, в частности, в США. Согласно данным отчета библиотеки конгресса (Library of Congress of the USA), средняя прибыль от продажи контрафакта в США составляет от $1,7 до $4,5 млрд.
В свете этого многие крупные правообладатели начали подавать упрощенные иски против группы — продавцов (как правило, базирующихся в Китае), которые предлагают к продаже контрафактные товары на больших маркетплейсах, включая Amazon, eBay, AliExpress, Alibaba, Wish.com, Walmart, Etsy и DHgate. Cтратегия получила название Schedule A Complaint. Она заключается в том, что правообладатель подает против разных онлайн-продавцов один иск, а также заявления о временном судебном приказе (Temporary Restraining Order, TRO). Это стандартная практика в праве штатов, которая существует уже много лет.
«Schedule A» — метафоричное определение масштабного списка ответчиков, который ввиду большого объема подается в виде приложения к иску. Со временем этот термин вошел в обиход как общее обозначение исков с отдельным перечнем ответчиков.
Пока суд рассматривает заявление о выдаче судебного приказа (TRO), документы по делу остаются строго конфиденциальными. Ответчиков не уведомляют о том, что на них подано заявление. Это лишает их возможности оперативно вывести финансовые активы или каким-либо другим образом обойти судебный приказ. Суд выдает приказы на основании доказательств, представленных правообладателем.
Процедура обладает рядом преимуществ для правообладателей: