Материал раздела Основной
Спустя несколько месяцев после вывода новинок на полки можно говорить о том, что колоссальные инвестиции и усилия производителей принесли первые результаты. Не только в виде прибыли, но и в виде лояльности покупателей, для которых значительная трансформация полки, произошедшая в 2022 году, не осталась незамеченной.
За последний год почти половина россиян (47%) в связи с отсутствием привычных иностранных брендов полностью перешли на бренды российского производства или стали чаще покупать их. Более того, сразу 65% покупателей сказали, что целенаправленно обращают внимание на отечественные товары на полках магазинов (исследование NielsenIQ «Индекс потребительского оптимизма», первый квартал 2023 года).
Наиболее заметными для покупателей стали локальные марки в категориях сыров и традиционной молочной продукции (в них увеличение числа российских брендов заметили 43% и 40% респондентов соответственно), а среди непродовольственных категорий — товары для ухода за телом (31%) и средства для стирки (29%).