Сезонный спад может дать стимул к тому, чтобы вывести в продажи новый хит — и дать толчок бизнесу. Но для этого важно подобрать подходящую стратегию. Эксперты агентства Autentica дают рекомендации и примеры из мирового опыта, как это можно сделать
Даже если бизнес не считается сезонным, спрос на товары и услуги все равно зависит от обстоятельств — будь это внешнеполитические изменения или смена времени года. Это совершенно естественный, но временами раздражающий аспект бизнеса.
На пороге лета попробуем найти способы избежать спада в продажах, который характерен для этого расслабленного периода. А также вспомним главные правила по долгосрочной борьбе с сезонными колебаниями спроса.
Как влиять на сезонность
В маркетинге существует принцип «5Р» для борьбы с сезонностью: Product, Price, Place, Promotion, People. Вы можете пройтись по ним, чтобы найти идею для собственной тактики.
- Product. На уровне продукта работают именно с ассортиментом: увеличение или сокращение, запуск новинок, переключение на более ходовой или менее ходовой товар и так далее.
- Price. В рамках ценовой политики компании возможны следующие решения: разные ценовые пакеты, запуск акций и спецпредложений, предпродажа.
- Place. Здесь подразумевается поиск новых каналов сбыта, например, выход в онлайн-ретейл или запуск продаж на сайте или в соцсетях и так далее.
- People. Данный пункт касается сотрудников и их вовлеченности в процесс продажи. Решить вопрос можно с помощью материальной или нематериальной мотивации — зависит от корпоративной культуры и возможностей компании.
- Promotion. Самый масштабный блок, о котором далее поговорим отдельно.