Материал раздела Основной

Продажи на маркетплейсе встали. Какой инструмент обеспечит рост

Продавцы на маркетплейсах зачастую проверяют свой товар на соответствие запросам аудитории только по двум-трем критериям. Между тем для «точного попадания» важны 12. Владельцы 2 успешных в онлайн-продажах брендов рассказали, какие и как ими пользоваться
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

На маркетплейсах роль классического отдела продаж выполняет только инфографика. В простом смысле такая инфографика — это коллаж из изображения, графики и текста. С точки зрения бизнеса, инфографика — инструмент продаж. Его задача — продавать и полностью закрывать возражения покупателей, давать ответы на возможные вопросы. Инфографика позволяет встраивать в карточку товара воронку продаж, которая быстро убеждает потенциального клиента перейти к покупке. Вот какие шаги необходимо пройти для ее создания.

Проводим аналитику и смысловую «распаковку»

Чтобы создавать продающие инфографики, мы разработали такой инструмент, как матрица позиционирования. Это таблица, в которой есть 12 категорий:

  • цена
  • количество скидок
  • сервис
  • качество продукта
  • упаковка
  • целевая аудитория
  • позиционирование
  • визуал
  • эмоции
  • доступность
  • желание купить

Товар следует оценить в каждой категории по шестибалльной шкале. 1 — это эконом-сегмент, то, что есть у большинства и каждый может себе позволить, а 6 — сегмент люкс, товары из которого доступны немногим. По этому перечню можно анализировать не только визуал и инфографику для маркетплейсов, но и другую коммуникацию бренда: рекламу, сервис и т.д.