Материал раздела Основной
Соцсети сегодня ведут даже те компании, которые изначально не предполагали, что им когда-то придется становиться публичными. То, как оформлена страница, приятный ли у нее дизайн, есть ли виджеты, какая скорость обратной связи и частота публикаций — молодая аудитория считывает эти сигналы, и они значат для нее не меньше, чем наличие правового статуса.
Социальные сети превратились в отдельную сферу, в которой работают специальные люди. Эти люди называются SMM-специалистами. Они владеют такими навыками, как анализ аудиторий и площадок, копирайтинг, настройка таргета, продвижение, основы дизайна и программирования. Наемные SMM-специалисты в среднем по России зарабатывают от 30 тыс. до 100 тыс. руб.
Рынок социальных сетей по меркам истории очень молодой и растущий. А это привлекает любителей легкого заработка: лодырей, самозванцев и мошенников. Наиболее опасны мошенники — они могут:
Распознать мошенника можно по трем признакам.
1. Он требует оплату вперед и обговаривает сразу крупный бюджет.
«Три месяца сопровождения, пять кампаний на старте, запускаемся сразу — так мы всегда работаем и это наиболее эффективно» — такая фраза должна вас насторожить.
Конечно, если вы не представляете корпорацию, у которой проверкой контрагентов занимается профильный отдел, а для защиты интересов наняты акулы юридических морей. Корпорация может позволить себе работать с SMM-специалистом, который планирует «захватить все внимание целевой аудитории, сделать три касания, привлечь мощных блогеров», а потому просит бюджет от 50 тыс. руб. в день.
Если же вы представляете малую или среднюю компанию, не договаривайтесь о больших объемах сразу. Предложите специалисту пройти испытательный срок: заключить контракт на месяц, запустить тестовые кампании и каждую неделю обсуждать итоги. Мошенник на такие условия не согласится.