Материал раздела Основной
Алексей Майстренко

Плати позже 2.0: как и зачем реанимируют pos-кредитование

Рынок pos-кредитов (возможность взять их прямо в магазине на нужный товар) начал стагнировать несколько лет назад и в итоге почти исчез. Сегодня он имеет шансы возродиться в новом виде и вырасти. Как и за счет чего — рассказал Алексей Майстренко (TYMY)
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Еще лет десять назад в магазинах бытовой техники повсеместно можно было встретить отделы кредитования: консультанты в униформе разных банков сидели за офисными столами в районе касс и помогали заполнять анкеты покупателям, которые решили приобрести что-то сейчас, а рассчитаться постепенно. Эти люди собирали документы, отправляли на рассмотрение в банк.

Большинство банков с тех пор отказались от содержания помещений и сотрудников в точках продаж. Отчасти в ходе общего сокращения операционных расходов, что было особенно актуально в периоды кризисов и снижения покупательской активности, но в основном потому, что сам сегмент pos-кредитования некоторое время назад казался умирающим.

Что к этому привело и почему к сегодняшнему дню движение развернулось вспять?

От pos-кредитов — к кредитным картам

Результатом развития банковской (да и не только банковской) отрасли в сегменте b2c в России стал клиент, который очень чувствителен к объему собственных приложенных усилий и к таймингу оказания услуг — людям нужно все здесь, сейчас и, конечно, без переплат за сервис. Они не готовы заполнять много документов и долго ждать результата, так как привыкли к решению своего вопроса «в два клика» и максимально адаптированной информации от банка в удобном им канале коммуникаций.