Еще лет десять назад в магазинах бытовой техники повсеместно можно было встретить отделы кредитования: консультанты в униформе разных банков сидели за офисными столами в районе касс и помогали заполнять анкеты покупателям, которые решили приобрести что-то сейчас, а рассчитаться постепенно. Эти люди собирали документы, отправляли на рассмотрение в банк.
Большинство банков с тех пор отказались от содержания помещений и сотрудников в точках продаж. Отчасти в ходе общего сокращения операционных расходов, что было особенно актуально в периоды кризисов и снижения покупательской активности, но в основном потому, что сам сегмент pos-кредитования некоторое время назад казался умирающим.
Что к этому привело и почему к сегодняшнему дню движение развернулось вспять?
От pos-кредитов — к кредитным картам
Результатом развития банковской (да и не только банковской) отрасли в сегменте b2c в России стал клиент, который очень чувствителен к объему собственных приложенных усилий и к таймингу оказания услуг — людям нужно все здесь, сейчас и, конечно, без переплат за сервис. Они не готовы заполнять много документов и долго ждать результата, так как привыкли к решению своего вопроса «в два клика» и максимально адаптированной информации от банка в удобном им канале коммуникаций.