Материал раздела Основной

СЕО и специалисты стали чаще пиарить себя, чем компании. В чем причина

Еще недавно пиарщики широкого профиля получали запросы на продвижение чаще корпоративных брендов, чем личных. С 2022 года ситуация радикально изменилась. В чем суть перемен — рассказала Элеонора Пахомова (Pressfeed)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В 2022 году стратегии развития большинства компаний утратили актуальность, и перед владельцами встал вопрос: как дальше распоряжаться рекламными бюджетами. В итоге мы стали наблюдать интересный тренд: руководители бизнеса и эксперты начали чаще и активнее продвигать личные бренды, чем корпоративные.

До 2022 года в клиентском портфеле Pressfeed по организации публикаций «под ключ» было 70–80% компаний, которые сотрудничали на долгосрочной основе. Оставшаяся доля приходилась на услуги разового характера. Такое же процентное соотношение мы наблюдали по новым заявкам на PR-сопровождение.

Но после начала СВО пропорция кардинально изменилась. Спрос от корпоративных брендов стал смещаться на разовые услуги и пакетные предложения из пяти (плюс-минус) публикаций. То есть сегодня 70–80% новых заявок приходят уже на такой формат взаимодействия.