Материал раздела Основной

Путь к вершине: как общаться с руководством, чтобы вас повысили

Любой начальник видит вниз не далее чем на два уровня: это его непосредственные подчиненные и непосредственные подчиненные подчиненных. Как же тогда добиться, чтобы вас заметили? Рассказывают Оксана Айсина и Игорь Морозов («АБЕ Консалтинг»)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

РБК Pro публикует отрывок из книги Оксаны Айсиной и Игоря Морозова «Карьера? Легко! Невредные советы, как найти свою вершину и покорить ее». Книга вышла в издательстве «Альпина Pro».

Начальство подобно женщине. Оно любит подарки в виде хороших новостей

Следует понимать и всегда помнить, что начальство ждет от нас хороших новостей и результатов. По легенде, в древнем Риме гонца, приносившего плохую весть, казнили (на всякий случай). Конечно, сейчас нравы смягчились, но постоянно приносить плохие новости рискованно.

Старайтесь радовать руководство хорошими новостями.

Деловая переписка: правила общения в мессенджерах и почте
Интенсивы 7 дней

Перед беседой с руководством составьте план разговора

Говорите по существу. Сотрудников много, начальник один. Если он захочет поговорить с вами на отвлеченные темы, он это покажет.

Если вы присутствуете на совещании, обязательно берите с собой блокнот и записывайте самое важное. Если что-то не поймете и возникнет необходимость еще раз обратиться к руководству, то вы придете к нему просто уточнить детали, но если вы не сделали записи, то можете не вспомнить этих деталей и начальнику придется повторять вам вашу задачу.

Повторять и уточнять — это разные вещи. Если руководителю приходится повторять одно и то же по сто раз, это вызывает у него раздражение, как и у любого другого человека. Кроме того, необходимость повторять вам задания испортит вашу репутацию: у начальства сложится впечатление, что вы не можете эффективно работать и вам нельзя поручать важные дела.

Если о чем-то спрашиваете, обращайтесь к руководителю легко и непринужденно. Умение эмоционально настроиться на разговор не самое последнее в списке ваших навыков. О том, как приобрести такие эмоциональные компетенции, очень хорошо написано в книге Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект».

Говорите кратко, уходите быстро. Записывайте задачи, которые вам поручили. Не просите начальство повторить уже сказанное.

Обсуждение с руководством возникающих проблем