Материал раздела Основной

Путь к вершине: как общаться с руководством, чтобы вас повысили

Любой начальник видит вниз не далее чем на два уровня: это его непосредственные подчиненные и непосредственные подчиненные подчиненных. Как же тогда добиться, чтобы вас заметили? Рассказывают Оксана Айсина и Игорь Морозов («АБЕ Консалтинг»)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

РБК Pro публикует отрывок из книги Оксаны Айсиной и Игоря Морозова «Карьера? Легко! Невредные советы, как найти свою вершину и покорить ее». Книга вышла в издательстве «Альпина Pro».

Начальство подобно женщине. Оно любит подарки в виде хороших новостей

Следует понимать и всегда помнить, что начальство ждет от нас хороших новостей и результатов. По легенде, в древнем Риме гонца, приносившего плохую весть, казнили (на всякий случай). Конечно, сейчас нравы смягчились, но постоянно приносить плохие новости рискованно.

Старайтесь радовать руководство хорошими новостями.

Рекомендуем
Как грамотно составить резюме
Подготовите убедительное резюме и сопроводительное письмо — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Перед беседой с руководством составьте план разговора

Говорите по существу. Сотрудников много, начальник один. Если он захочет поговорить с вами на отвлеченные темы, он это покажет.

Если вы присутствуете на совещании, обязательно берите с собой блокнот и записывайте самое важное. Если что-то не поймете и возникнет необходимость еще раз обратиться к руководству, то вы придете к нему просто уточнить детали, но если вы не сделали записи, то можете не вспомнить этих деталей и начальнику придется повторять вам вашу задачу.

Повторять и уточнять — это разные вещи. Если руководителю приходится повторять одно и то же по сто раз, это вызывает у него раздражение, как и у любого другого человека. Кроме того, необходимость повторять вам задания испортит вашу репутацию: у начальства сложится впечатление, что вы не можете эффективно работать и вам нельзя поручать важные дела.

Если о чем-то спрашиваете, обращайтесь к руководителю легко и непринужденно. Умение эмоционально настроиться на разговор не самое последнее в списке ваших навыков. О том, как приобрести такие эмоциональные компетенции, очень хорошо написано в книге Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект».

Говорите кратко, уходите быстро. Записывайте задачи, которые вам поручили. Не просите начальство повторить уже сказанное.

Обсуждение с руководством возникающих проблем