Материал раздела Основной
Ирина Бязарти

Не работа, а сказка: что делать, чтобы сильные продакты не ушли от вас

Человек, который счастлив на работе, — это не миф, а реальность, которую можно создать руками грамотного руководителя. Рассмотрим, как заботиться о команде продакт-менеджеров, чтобы они достигали лучших бизнес-результатов для компании и были счастливы
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Чтобы команда работала эффективно и показывала отличные результаты, сотрудники должны быть вовлеченными. Люди, которые работают у вас в команде, должны «гореть» своим делом и хотя бы раз в неделю чувствовать, что они счастливы от того, что делают. Это звучит абстрактно, но на самом деле есть инструкция, как прийти к такому состоянию.

Предположим, вы наняли сильных экспертов, успешно погрузили их в задачи. Теперь ваши обязанности как руководителя укладываются в два пункта:

  • сохранить мотивацию;
  • развивать дальше их скиллы, анализируя то, как они справляются с конкретным задачами.

Если ваши сотрудники замотивированы и знают, как выполнить задачу, то это успех. Но такое состояние не берется из ниоткуда. Практика показывает, что замотивированных делать любую задачу не существует. Сложность для руководителя заключается в том, что конкретному сотруднику нужно поставить такую задачу, в которой он заинтересован и с которой он сможет справиться.

Управление коллективом, учитывающее два этих фактора, описывается в теории ситуативного менеджмента. Практика ситуативного управления заключается в том, что в зависимости от сочетания мотивации и умения решить задачу вы как руководитель меняете свое поведение. Есть четыре варианта ситуации: