Материал раздела Основной
Ирина Бязарти
Чтобы команда работала эффективно и показывала отличные результаты, сотрудники должны быть вовлеченными. Люди, которые работают у вас в команде, должны «гореть» своим делом и хотя бы раз в неделю чувствовать, что они счастливы от того, что делают. Это звучит абстрактно, но на самом деле есть инструкция, как прийти к такому состоянию.
Предположим, вы наняли сильных экспертов, успешно погрузили их в задачи. Теперь ваши обязанности как руководителя укладываются в два пункта:
Если ваши сотрудники замотивированы и знают, как выполнить задачу, то это успех. Но такое состояние не берется из ниоткуда. Практика показывает, что замотивированных делать любую задачу не существует. Сложность для руководителя заключается в том, что конкретному сотруднику нужно поставить такую задачу, в которой он заинтересован и с которой он сможет справиться.
Управление коллективом, учитывающее два этих фактора, описывается в теории ситуативного менеджмента. Практика ситуативного управления заключается в том, что в зависимости от сочетания мотивации и умения решить задачу вы как руководитель меняете свое поведение. Есть четыре варианта ситуации: