Материал раздела Основной

Время новых имен: что происходит со спонсорством мероприятий в России

На рынок спонсорства в России, как на многие другие, повлиял уход зарубежных брендов, а также отсутствие возможности иностранным артистам выступать в нашей стране. Екатерина Мырча, специалист по работе со спонсорами, рассказала, как перестраивается сфера
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Спонсорство — инструмент, который помогает бизнесу достичь некоторых маркетинговых целей. Они могут отличаться в зависимости от размеров компании и ее стадий развития.

Стартап, например, может поддержать мероприятие, на котором будет его потенциальная аудитория, если у него есть цель — привлечь клиентов. А образовательному проекту, который помогает школьникам получить качественные знания по алгебре и геометрии, имеет смысл выступить спонсором олимпиады или конференции по этим предметам.

Малый и средний бизнес чаще всего использует спонсорство, когда выводит на рынок новый продукт или перезапускает уже имеющийся бренд/продукт. Спонсорство, как показывает практика, позволяет добиться высокой узнаваемости с меньшим бюджетом в сравнении с классическими маркетинговыми каналами.

Крупным и известным компаниям спонсорство позволяет формировать лояльности к бренду. Она удерживает существующую клиентскую/потребительскую базу. Спонсируя значимые для аудитории бренда события, компания показывает, что вовлечена в интересы своего потребителя. Исследование Stateofsponsorship подтверждает, что аудитории это важно: таким образом посетители мероприятий ощущают заботу.

Если резюмировать, то цели у спонсоров следующие: