Материал раздела Основной
Ирина Бязарти

Ищите людей из разных городов и индустрий: как собрать сильных продактов

Команда, которая решает креативные задачи, должна состоять из очень разных людей. Главное — научить их взаимодействовать друг с другом. Рассмотрим, как нанимать и адаптировать новых менеджеров по продукту, чтобы они были максимально эффективными в работе
Фото: РБК
Фото: РБК

Главное правило найма — понимать свои ожидания от сотрудника и представлять, какие навыки должны быть у продакта еще перед стартом найма. Когда мы нанимаем нового человека, я выписываю себе задачи бизнеса в одну колонку и требования от сотрудника — в другую. Рассмотрим три вопроса, которые нужно решить до начала поиска.

Насколько сложные задачи предстоит решать сотруднику? Желаемый уровень кандидата полностью зависит от целей и задач, на которые нанимается сотрудник. Если уже есть понимание, что нужно делать, какую метрику качать, то можно нанять уверенного middle-продакт-менеджера. Если речь идет о запуске нового продукта на рынок, в котором понятно примерно ничего, то смотреть нужно на специалистов уровня senior, и желательно, с релевантным опытом.

Какие специалисты уже есть в команде? Про этот пункт часто забывают. Но очень важно, чтобы коллектив был разнообразным по составу. Так вы соберете действительно сильную команду. Если у вас работают люди с опытом из разных индустрий, городов, разного пола, то и сервисы, которые будет создавать команда, будут максимально проработанными с разных сторон.