Материал раздела Основной

Все устали, а результата нет: что делать с повышенной тревогой в команде

Тревожность сегодня частый спутник рабочих процессов. Этому способствуют неопределенность, коммерческие риски и т.п. Особенно страдают перфекционисты. Мария Клочко («Технологии влияния») рассказала, как руководителю работать с тревожными сотрудниками
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Тревога — это не всегда плохо. Временно она может дать положительный эффект, быть на страже эффективности и ответственности сотрудников. Поэтому, например, при запуске проекта руководитель может чуть-чуть «взбодрить» коллектив, рассказав не только о пользе задачи, но и о том, какие последствия могут быть в случае, если она не будет реализована.

Но здесь очень важно не перегнуть палку. Необоснованная, повышенная тревога токсичная, потому что члены команды часто передают ее друг другу, что приводит к снижению эффективности и уровня критического мышления. В результате по коллективу распространяется негативный эмоциональный фон, который в конечном счете распространяется и на клиентов.

Разберем, как руководителю с этим справляться.

Что запускает тревогу

Негативный эффект зависит от степени тревожности.

Базовый уровень «заставляет» человека делать свою работу более тщательно, допускать меньше ошибок, возвращаться к выполненному заданию, если вдруг показалось, что оно сделано неверно.

Но тревога может стать патологической — такой, которая существенно искажает ситуацию и состояние, делая ее опасность несоразмерной реальности.

Спусковым крючком для появления такой тревоги могут стать: