Материал раздела Основной

Как составить вакансию так, чтобы от кандидатов не было отбоя

Не все объявления о работе срабатывают так, как хотелось бы рекрутерам. Иногда вакансия описана так скучно, что кандидаты за версту обходят ее стороной. Как составить продающую вакансию, рассказывает Мария Маслова, директор «TalentTech Консалтинг»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

«Мы — динамично развивающаяся компания»: что раздражает кандидатов в вакансиях

Начнем с того, почему кандидаты не откликнутся на вашу вакансию:

— Нет конкретики или ее мало. Согласно опросам HR Digital, российские соискатели считают самой раздражающей ошибкой в вакансиях отсутствие конкретики. Например, если вы не указали зарплату, конверсия в отклики уменьшается примерно на треть. Вы можете указать как конкретную цифру, так и некую «вилку» — если предусмотрены бонусы или повышение зарплаты после испытательного срока. Все условия тоже стоит перечислить сразу.

— Канцеляризмы. Вакансия пестрит клише, такими как: «мы — динамично развивающаяся компания» и «стремительно растущая команда». Кроме того, не советую включать в текст приевшиеся всем требования, такие как активная жизненная позиция, стрессоустойчивость, коммуникабельность. Если вам сложно найти синонимы, лучше четко пропишите пул задач.

— Неполная информация. Вы отразили не все, что интересует кандидата. Например, если планируете сначала стажировку, то укажите, будете ли ее оплачивать.

— Нет точного названия должности. Названия вроде «фея чистоты», «начальник двора» и «гуру продаж» уже давно не работают. Мало того, многие кандидаты считают, что они указывают на то, что HR-специалист некомпетентен.

Как вам объявление?