Материал раздела Основной

Через какие черные дыры в компании исчезают ценные кадры

Многие компании выстраивают еmployee journey map (EJM) — карты пути сотрудников. Но есть черные дыры в этом процессе, через которые «утекают» ценные сотрудники — «первый день» и адаптация. В чем ошибки — поясняет Павел Сивожелезов в книге «Кадровый голод»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Ознакомительный фрагмент из книги Павла Сивожелезова «Кадровый голод. Формируем 100% штат в условиях тотального дефицита сотрудников» предоставлен издательством «Бомбора».

Первый день

Команда мечты: как нанимать и удерживать лучших кандидатов
Интенсивы 3 дня

Типичные ошибки

Часто у вышедшего на новое место сотрудника возникает в первый же день ощущение, что его тут не ждали. Словно бы все молча говорят: «Ой, а вы и правда вышли? Мы не знали, точно вы выйдете или нет, поэтому толком и не подготовились».

Постоянно слышу истории, что сотруднику приходится добывать самому себе нормальный, не расшатанный стул, канцтовары, вытирать пыль с давно не используемого стола и компьютера, которые достались ему от предшественника.

Сотрудник пытается начать работу, но у него нет доступов ни в одну IT-систему. Хотя он уже подписал все необходимые документы. «Ждите, ваша заявка уже получена нашей IT-службой. Она в работе». «По регламенту они должны были сделать в течение трех дней, но сами знаете, как это бывает...» — с ухмылкой говорят новые коллеги.