Материал раздела Основной

Как мотивировать сотрудников в зависимости от типа личности

Премирование, зарплата, повышение — стандартные рычаги воздействия на сотрудников, чтобы побудить их к действию. Но самые ли эффективные? Своими размышлениями Максим Ильин («МаксМаркет») делится с HeadHunter
Фото: Регина Уразаева для РБК
Фото: Регина Уразаева для РБК

Сама этимология слова «мотивация» отсылает нас к латыни (movere — двигать, приводить в движение). Со временем понятие стали понимать не так буквально, сегодня мотивация — это скорее что-то, что опосредованно ведет тебя к цели с помощью действенных инструментов.

Материальная мотивация воздействует на очевидные человеческие слабости. Денежное благополучие на подсознательном уровне ассоциируется со свободой действий.

Игреки и зеты тоже любят деньги. Как еще можно мотивировать сотрудников
Статьи HeadHunter
Фото:Андрей Любимов / РБК

Во многих компаниях применяют следующие методы материальной мотивации:

  • премии, начисляемые при выполнении KPI;
  • фиксированные премии раз в определенный период;
  • надбавка к заработной плате, которая зависит от стажа работы или уровня квалификации;
  • премии за выполнение нерабочих обязанностей;
  • денежные конкурсы/соревнования между сотрудниками (например, кто быстрее достигнет определенного результата по продажам).

Что касается нематериальной мотивации, существует множество методов:

  • продвижение по карьерной лестнице;
  • организация корпоративов, праздничных мероприятий;
  • проведение переквалификации/курсов за счет компании;
  • организация комфортного рабочего пространства, косметический ремонт офиса.

И многие другие, о которых мы расскажем ниже.