Премирование, зарплата, повышение — стандартные рычаги воздействия на сотрудников, чтобы побудить их к действию. Но самые ли эффективные? Своими размышлениями Максим Ильин («МаксМаркет») делится с HeadHunter
Сама этимология слова «мотивация» отсылает нас к латыни (movere — двигать, приводить в движение). Со временем понятие стали понимать не так буквально, сегодня мотивация — это скорее что-то, что опосредованно ведет тебя к цели с помощью действенных инструментов.
Материальная мотивация воздействует на очевидные человеческие слабости. Денежное благополучие на подсознательном уровне ассоциируется со свободой действий.
Во многих компаниях применяют следующие методы материальной мотивации:
- премии, начисляемые при выполнении KPI;
- фиксированные премии раз в определенный период;
- надбавка к заработной плате, которая зависит от стажа работы или уровня квалификации;
- премии за выполнение нерабочих обязанностей;
- денежные конкурсы/соревнования между сотрудниками (например, кто быстрее достигнет определенного результата по продажам).
Что касается нематериальной мотивации, существует множество методов:
- продвижение по карьерной лестнице;
- организация корпоративов, праздничных мероприятий;
- проведение переквалификации/курсов за счет компании;
- организация комфортного рабочего пространства, косметический ремонт офиса.
И многие другие, о которых мы расскажем ниже.