Сегодня покупатели не тратят деньги в интернете, не почитав отзывы. В результате последние стали отдельной индустрией, которая сильно влияет на продажи. О том, как она работает и можно ли ей управлять, — Дмитрий Афутин (Shikari.do)
Согласно исследованию аналитического центра НАФИ, почти 71% респондентов читают отзывы на товар в интернете перед его покупкой. И почти 81% из них прочитанному доверяют.
Отзывы — возможность отследить недостатки в своих бизнес-процессах или выделить преимущества. Создание положительного имиджа на этом поле и действия по управлению информацией о компании в интернете находятся в руках маркетологов. Что же они могут сделать? Ставить задачи в области SERM — Search Engine Reputation Management.
Это стратегия интернет-маркетинга, направленная на управление репутацией бренда в Сети. Ее цель — создание положительного впечатления о бренде в глазах потенциальных клиентов и минимизация влияния на их мнение отрицательных отзывов. Работа с serm влияет на лояльность клиентов и формирует сторонников бренда, которые, в свою очередь, приводят своих знакомых «по рекомендациям», увеличивая конверсию.