Материал раздела Основной
В последнее время в России все больше громких дел, связанных с налогообложением деятельности блогеров. Возникает вопрос: чем это грозит бизнесу, который размещает у них рекламу, и как сегодня работать с лидерами мнений в рамках закона?
Разделим зоны ответственности инфлюэнсеров и рекламодателей в этой статье.
Деятельность инфлюенсеров приносит прибыль, а значит, является профессиональной и подразумевает регистрацию в налоговых службах.
Блогеры получают разные виды дохода из разных источников. Для официального взаимодействия организации и инфлюенсера есть три варианта.
Договор ГПХ
Блогер может работать как физлицо и заключать договоры гражданско-правового характера (ГПХ) с рекламодателями.
ИП
Блогер может зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, декларировать свой доход и уплачивать соответствующие налоги и страховые взносы.
Самозанятость
Блогер может оформить самозанятость и уплачивать налог на профессиональный доход (НПД) в размере 4% в отношении доходов, полученных от физических лиц, и 6% в отношении доходов, полученных от юридических лиц или ИП.
Без налогового статуса инфлюенсерам сегодня все сложнее вести деятельность с крупными рекламодателями и зарабатывать на контенте. Это связано, в частности, с поправками в закон «О рекламе» от 1 сентября 2022 года, которые обязуют маркировать любую рекламу в интернете с указанием конечного рекламодателя.