Материал раздела Основной

Будь как Ротшильд: о чем говорят еврейские законы больших денег

Конкуренция в еврейском понимании — это хорошо, но есть ограничения; как правильно думать о доходе и чем в связи с этим интересен пример Ротшильдов — Дмитрий Сендеров рассказывает об этом и многом другом в своей книге «Еврейские законы больших денег»
Фото: Joe Raedle / Getty Images
Фото: Joe Raedle / Getty Images

Ознакомительный отрывок из книги Дмитрия Сендерова «Еврейские законы больших денег» предоставлен издательством «Бомбора».

О выгоде и конкуренции

Конкуренция в еврейском понимании — это хорошо. Это тот двигатель, который помогает развиваться любому бизнесу, не спать, а постоянно быть в тонусе.

У евреев еще в XVI веке были разработаны правила «Шулхан Арух», или «Накрытый стол», где подробнейшим образом прописаны все факторы конкуренции и то, как себя правильно вести. Первое — нельзя переманивать у конкурента постоянных клиентов.

Если он сам к тебе пришел — это не возбраняется, но ты не должен забирать его из другой компании — без разницы, еврейской или нет. Нельзя плохо говорить о конкурентах. Я сам вообще ничего о них не говорю, даже если спрашивают: ни плохого, ни хорошего. И в этом есть огромная мудрость, потому что большинству из нас — когда мы выступаем в роли клиента или покупателя — не нравится, когда начинают критиковать одних, вторых, третьих, четвертых…

Хочется сказать: «Ты о них ничего не говори, ты докажи, чем ты лучше!» Не мешать конкуренту, не вставлять ему палки в колеса и не вступать в ценовой заговор — все эти правила были прописаны еще в XVI веке.