Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 25.05.2023, 10:25

Революция iPhone или могила Google Glass. Что обещает MR-гарнитура Apple

Пока весь бигтех сокращает расходы, самая дорогая компания мира готовится к анонсу устройства на одном из наименее развитых рынков технологического сектора. Спустя семь лет разработки Apple наконец представит очки смешанной реальности
Фото:  Drew Angerer / Getty Images
Фото: Drew Angerer / Getty Images

В 2017 году появились первые слухи, что Apple разрабатывает устройство смешанной реальности (MR). Изначально релиз ожидался в 2019 году, но на дворе 2023-й, и устройство все еще скрыто от публики. По информации Bloomberg, девайс представят в июне на выставке Apple WWDC.

Apple уже несколько лет развивает AR-функционал своих гаджетов. Последние Pro-модели iPhone и iPad обзавелись лидаром — датчиком для более точного измерения расстояния с помощью света. На поле VR компания раньше не заходила, и ее можно понять: AR/VR-гарнитуры все еще остаются нишевым продуктом.

В 2022 году общая выручка от продажи устройств виртуальной и дополненной реальности составила $8,66 млрд, следует из данных Statista Market Research. Пользовательская база гаджетов составляет около 84 млн, и 88% приходится на владельцев VR-шлемов. Чтобы понимать, насколько это все еще маленький рынок, достаточно посмотреть на продажи смартфонов — в 2022 году даже с учетом падения потребительской активности в мире было продано более 1,2 млрд устройств.

Также стоит вспомнить Google Glass и Microsoft HoloLens — очки дополненной реальности от крупнейших технологических компаний США. Оба продукта представляли как гаджеты будущего, но массовыми они так и не стали и, судя по всему, уже не станут. Google Glass уже покоятся на кладбище проектов компании. Продажи HoloLens в октябре 2022 года составляли 300 тыс. устройств. По неподтвержденным данным, Microsoft не до конца уверена, что стоит продолжать обновлять линейку своих AR-очков. Частичное снижение интереса в гарнитурах также связано с падением надежд на перспективность метаверсов.

Apple собирается выходить на сложный и маленький рынок. Возможно, компания верит, что повторит революцию 2007 года, когда вышел первый iPhone. Получится ли у компании справиться с проблемами предшественников — разбираемся в этом материале.