Материал раздела Основной

«Да нет, наверное»: как повысить эффективность делового общения

В основе управления коммуникациями лежит важный принцип: понимание смысла сказанного находится в зоне контроля говорящего, а не слушающего. Что будет, если его нарушить, и как этого избежать, — рассказывает Максим Фуфаев (DBC)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Для эффективного управления предприятием, подразделением, командой, по нашему опыту, крайне полезно единое прозрачное информационное пространство. Для его создания, поддержания и развития в первую очередь необходимо… общаться.

Вы вновь и вновь попадаете в токсичный коллектив. Как это исправить
Статьи Fast Company
Фото:Shutterstock

Общаться регулярно, систематически, на всех уровнях и по самым разным вопросам: сверять картинки и согласовывать цели, договариваться и корректировать договоренности, обмениваться знаниями, идеями, мыслями, переживаниями. Простая вроде бы концепция, но дьявол прячется в деталях.

Уровни общения

Начнем с того, что существуют два уровня языковой структуры:

  • номинативный (обозначает предметы, явления, действия, качества);
  • коммуникативный (передает мысли и чувства).

Уровни эти между собой связаны довольно сложно и неоднозначно. При этом в школе мы изучаем первый, а для общения в реальности служит второй, который мы осваиваем чаще всего сами, интуитивно (и очень по-разному).

Именно на коммуникативном уровне таятся те самые дьявольские детали.