Материал раздела Основной

Лимонные войны: как PepsiCo 60 лет пытается угнаться за славой Sprite

Sprite производителя Coca-Cola буквально захватил рынок лимонно-лаймовых напитков. А главный конкурент компании — PepsiCo вот уже несколько десятилетий пытается создать достойную замену. Вот почему пока все попытки оборачивались провалом
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В 2023 году PepsiCo отказалась от производства газированного напитка Sierra Mist, который выпускала на протяжении 24 лет. Вместо нее в январе 2023 года компания представила новую газировку Starry, которая, как задумывают в компании, придется по душе «поколению дерзких оптимистов». Но настоящие оптимисты — это руководители отдела маркетинга PepsiCo. Они с середины XX века не оставляют попыток потеснить на американском рынке газированных безалкогольных напитков Sprite компании Coca-Cola, который на данный момент остается безоговорочным лидером в своем сегменте. По данным аналитической компании Euromonitor, в США 10% продаж газировок приходится именно на лимонно-лаймовые напитки. Так что желание руководства PepsiCo не сдавать позиции в этом сегменте вполне объяснимо.

Sierra Mist и Starry — далеко не первые попытки PepsiCo создать достойного конкурента Sprite. За 63 года в компании испробовали множество маркетинговых уловок, чтобы обойти по популярности напиток производства Coca-Cola. Рассказываем, почему все они потерпели фиаско, на что PepsiCo делает ставку в продвижении нового продукта, и может ли новая стратегия, наконец, сработать.