Материал раздела Основной
Максим Якибчук
По понятным причинам большинство европейских рынков сегодня закрыты для российских компаний. Однако расширяются возможности сотрудничества с другими дружественными странами, такими как Китай, Индия, Латинская Америка, государства Центральной Азии, Африки и Ближний Восток.
На мой взгляд, проще всего наладить взаимодействие с арабскими странами. В большинстве своем они не поддерживают западные санкции и территориально расположены ближе, что заметно упрощает логистику. Кроме того, с ними уже выстроены торговые отношения. Наиболее перспективны с точки зрения ведения бизнеса такие страны, как ОАЭ, Саудовская Аравия и Египет. Они уже показали явную заинтересованность в дальнейшем развитии сотрудничества с Россией, выразив желание присоединиться к БРИКС.
Условия для выхода на арабский рынок максимально благоприятные. Но для того, чтобы ими воспользоваться, нужно знать местные традиции и культуру.
Как вести бизнес с арабскими партнерами? Дам несколько рекомендаций.
Пытаясь выйти на арабский рынок, можно долго рассылать коммерческие предложения и участвовать в тендерах, но так и не добиться успеха. Причина простая — здесь огромную роль играют личные отношения, причем не между менеджерами проектов, а на уровне руководителей компаний — лиц, принимающих решения. Если установлен теплый контакт, шансы на то, что ваше предложение рассмотрят, заметно повысятся.