VK познал Дзен. Как соцсети прогрели выручку IT-гиганта на 40%
![Фото: Артем Геодакян / ТАСС](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/35/346844948682355.jpg)
Оператор крупнейшей российской социальной сети VK раскрыл операционные показатели за январь—март 2023 года. Выручка холдинга увеличилась на 39,5% год к году, а драйвером роста стала онлайн-реклама в соцсетях, которая выросла на 67%. Однако компания не раскрыла данные о прибыльности и маржинальности бизнеса. Что интересного есть в отчете компании, проанализировал Андрей Ванин, руководитель управления аналитики финансовых рынков и премиального обслуживания сервиса «Газпромбанк Инвестиции».
VK зарабатывает на соцсетях
По итогам первого квартала выручка VK выросла до 27,3 млрд рублей по сравнению с 2022 годом. Большую часть обеспечила выручка от соцсетей «ВКонтакте» и «Дзен» — 21,5 млрд рублей (рост на 46,7%) год к году.
Вторая строчка в доходности пришлась на образовательные технологии — они принесли 3,4 млрд рублей выручки, что на пятую часть лучше, чем годом ранее. Главный актив — онлайн-школа Skillbox, которая привлекла за первые три месяца 800 тысяч новых интернов, однако только 37 тысяч оказались платящими.