Материал раздела Основной

Эмигрировал и заработал $2,1 млрд на йогуртах: история Хамди Улукайи

Хамди Улукайя переехал в США из Турции в 1994 году, а 13 лет спустя основал Chobani — ведущий бренд греческого йогурта в стране. Как достичь успеха эмигранту, что нужно для борьбы с конкурентами и в чем суть философии «анти-CEO» — в подборке его цитат
Фото: Mike Windle / Getty Images for Vanity Fair
Фото: Mike Windle / Getty Images for Vanity Fair

О счастливой случайности

Однажды в январе 2005 года Хамди Улукайя увидел в своем почтовом ящике рекламный флаер: «Продается полностью оборудованный завод по производству йогуртов». Улукайя машинально выкинул бумажку, однако через 20 минут вернулся, достал ее из мусорной корзины и позвонил по указанному номеру. Выяснилось, что фабрике 85 лет и что она принадлежит Kraft Foods — одной из крупнейших FMCG-компаний в США. Корпорация решила прекратить производство йогуртов, так как спрос был недостаточно велик.

На следующий же день Улукайя поехал посмотреть на фабрику. «В то время я не очень понимал, куда меня ведет мой жизненный путь, — вспоминал он. — У меня был небольшой магазин сыра, но я ненавидел эту работу. Но дороги, холмы и запахи были мне хорошо знакомы. Я вырос в Турции в похожей среде, в Курдистанских горах. В моей семье делали сыр и йогурт, в детстве я слушал истории пастухов».

Завод был старый и обветшалый, на нем продолжали работать 55 человек. Находившийся рядом город пришел в состояние полного упадка. Вернувшись домой, Улукайя позвонил своему юристу и сказал, что хочет купить фабрику.